Промышленные предприятия поставщики в малом бизнесе.

В малом бизнесе промышленные предприятия - поставщики отличаются рядом особенностей. Прежде всего высоким уровнем образования и степенью компетентности владельца-руководителя-генерального директора, что позволяет компании при достаточно узкой специализации рационально использовать знание специфики индустриального рынка и потребностей основного потребителя - крупного промышленного предприятия.

Компании поставщики оборудования создаются, развиваются, исчезают и даже считаются конкурентноспособными исключительно в зависимости от состояния крупного бизнеса, и в меньшей на них могут повлиять изменения в экономической политике.

Прежде чем говорить о конкурентноспособности малого предпринимательства, важно понимать, что именно мы называем малым или средним бизнесом. В мировой экономической практике сложилась определенная классификация предприятий - две группы, это крупные предприятия и компании и все остальные, SME (small and medium enterprises),то есть без разделения на малые и средние предприятия, как это принято в российской статистике.

С каждым годом количество малых и средних предприятий растет - за счет индустриализации, автоматизации, реструктуризации предприятий и других факторов. Зачастую крупные холдинговые компании выделяют отдельные дочерние предприятия и подразделения, в которых работает до 10 специалистов, т.е. для удобства управления раздроблена на небольшие подразделения, дочерние компании. Это как правило, бизнес менеджеров, друзей или родственников.

Сейчас государство, несмотря на различные программы для развития малого предпринимательства, все равно делает ставку на крупный бизнес, так поступают все государства с развитой экономикой, потому что основным источником налоговых поступлений, бюджетных доходов, а в целом и экономического благополучия государства является крупный бизнес. Собирать налоги с малых субъектов предпринимательства - это хлопотно и не эффективно. Логика построения и деятельности малого бизнеса для государства тоже не всегда очевидна. Поэтому государственные программы, в рамках которых пытаются сформировать какие-то преференции и предложения, зачастую не приносят ожидаемый эффект.

Задачи и роли которые выдвигаются для малого бизнеса:

  1. Создание конкуренции крупному бизнесу, но это абсурдно
  2. Увеличение занятости населения.
  3. Источник специализации, промышленного субконтрактинга, аутсортинговые услуги для крупного бизнеса.
  4. Поддерживание и увеличение ассортимента поставляемой продукции.
Малый бизнес имеет свою нишу. Основным фактором его конкурентоспособности и основанием для сотрудничества с крупным производителем является не качество и цена контракта, а чаще всего личное знакомство и доверие со стороны топ-менеджмента крупного предприятия. Конечно, производству, спускающему заказ малому предприятию нужно, чтобы изделие поступало к нему в соответствии с техническими условиями, но еще важнее для его - регулярность поставок изделий и продукции с требуемыми характеристиками, в строго оговоренных объемах, в определенные сроки поставки по условиям договора. А самое главное, крупному предприятию удобно знать, что за поставку этой продукции и изделий отвечает лично директор малого предприятия, с которого всегда можно спросить. Крупный производитель-потребитель никогда не будет мучиться с выбором, если у него уже есть налаженные связи с успешным аутсорсером, тем более если это дочерняя компания или предприятие, созданное своими же сотрудниками.
Таким образом развитие малого предприятия зависит от требований основного заказчика. Как только предприятие переходит на новое оборудование или изделие, что требует других комплектующих, аутсорсер-поставщик также должен подстраиваться, если хочет удержаться в числе поставщиков, путем расширения ассортимента.

05.06.2017 г.

 
data-url=